dtds (dtds) wrote,
dtds

Греция - часть 9

Утром мы проснулись под крики петухов, запах навоза и кофе. Приняв душ, мы пошли на завтрак. В небольшом фойе стояло с десяток столиков на двоих и пару столов на четверых. На одном из больших столов стояла табличка «Занято». Удивившись мы стали пристраиваться за другой столик. Из подсобки вышел улыбающийся Костас, «вот садитесь за этот стол». Мы возразили, но он же занят. Костя расплылся в улыбке: «Это я для вас занял, вам же он вчера понравился». И действительно вчера мы за него сели, пока пили сок и ждали пока наши чемоданы окажутся в номере. Полностью покорённые обслуживанием, мы пошли смотреть завтрак. И это был ЗАВТРАК! Я такого вкусного завтрака не видел и в 5 звёздном отеле. Йогурт походил больше на деревенский творог, какие-то греческие пирожки, колбаска, сыры, свежий хлеб! Ой, прощай молодость! Костас пообщался с нами по английски и пошёл приветствовать только что спустившуюся пару немцев. Он перешёл на немецкий, потом на французском с французами. Наша ностальгия по Санторине прошла совсем!
Поев мы пошли на автобусную остановку ждать экскурсию. По дороге мы прошли через кондитерскую, которая очень удачно располагалось на дороге. Самый короткий путь на пляж проходил через магазинчик, а внутри пахло свежим хлебом и пирожном Прикинув, что мы здесь не похудеем, мы стали ждать автобуса. Какой то автобус прошёл мимо, подождав минут 30 мы пошли назад в отель сообщать Косте, что про нас забыли. Он страшно засуетился и через 5 минут нас забрало такси. Мы поехали догонять экскурсию Автобус мы догнали в лавке гончара. Греческий дяденька показывал, как он делает кувшины. Метод и форма, я думаю, не менялась уже пару тысяч лет, с тех пор, как сюда пришли дарийцы. Купив милый кувшинчик для вина, мы погрузились в автобус. Следующая остановка, ликёроводочный завод...

Небольшая историческая справка про Наксос:
В 1207 году после взятия Константинополя крестоносцеми, венецианцы отдали острова, включая Наксос, Марко Санудо. Марко приплыл на Наксос с 4 кораблями и через пару месяцев завоевал остров. Он основал герцогство Наксос и острова, пытался захватить Смирну, но неудачно. Потом женился на родственнице императора и его семья правила островами до 1566 го года (21 герцог).

Венецианцы договорились с Турками о дани и управляли островом до 18го века. Остров Наксос основной поставщик мрамора Куски мрамора выпиливали и понемногу обрабатывали по дороге к морю. Если в куске находили изъяны трещины и т.п. то его бросали. Не совсем обработанная тётка, один из примеров. Таким образом мрамор – это самые дешёвый материал на острове. В замке, до сих пор живёт герцогиня, и весь замок заселён. Что мы и увидим позже.