dtds (dtds) wrote,
dtds

• Mood:

Греция - часть 7

Утром я проснулся от звука колокольчиков, вели куда-то осликов... Зачем им столько ослов?, подумал я...

Мы позавтракали и пошли на остановку автобуса, где нас забрал экскурсионный автобус. Нас повезли вниз на пристань и мы оказались на очень симпатичном кораблики. Экскурсия велась на 4 языках: Английском, немецком, итальянском и по моему словатском. На английском и немецком говорила одна экскурсовод, по виду гречанка Таня, называя всех «My children” и “meine kinder”, а другая по виду славянка на итальянском и славянском. Почему я про это рассказываю? Развязка будет увлекательной и неожиданной!
Сначала нас повезли на «вулкан» -это островок посередине. Видели мы эти вулканы!
Потом нас повезли купаться в серной кислоте горячих источниках, которые полны оксидом железа. Корабль стал на якорь недалеко от берега, народ дружно разделся (нас должно было насторожить  что беременным женщинам купаться не рекомендовалось). Наши дамы решили пропустить этот весёлый заплыв.
Прыгать с борта я не стал, а встал в очередь на лестницу. У лестницы стояла наша греческая экскурсовод и бодро подбодряла на двух языках. Удивив меня в плавках и с крестом на шее она произнесла: «Рашин туристо – облико морале». Я обалдел! И произнёс: «Откуда ты Таня?», из СССР, Одессы! Куда только нашего брата не заносит. После этого она уже вела экскурсию на трёх языках. Я спрыгнул в воду и поплыл к горячему источнику. Вокруг плескались голые иностранцы, Игорь же лихо поплыл в коричневую жижу. Вода становилась теплее и теплее. Цвет её изменился до красного. Мне это напомнило железные отбросы на металло-перерабатывающем предприятии. Я легонько попробовал воду на язык. Так и есть – кислота! Обратно плыть было хуже, во первых вода становилась холоднее, во вторых в лицо бил ветер, а в третьих количество людей в воде увеличивалось, как при сужении леечки вымытой брусники. Около лестницы накопилась очередь. Через 10 минут я смог наконец вылезти на борт, моё лицо было в коричневых разводах, а плавки Татьяна пыталась отстирать много дней. После переодевания я пошёл общаться с Таней. Она оказалась нашего поколения гречанка из Одессы.

Корабль развернулся и поплыл на противоположную сторону вулкана, где образовался небольшой остров с беленькой деревушкой наверху. Тётя Таня сказала, что у нас есть два выбора: или подняться в деревню, 20 минут туда и 20 минут обратно, или поесть рыбки в ресторанах на берегу, можно и искупаться. Был ещё вариант, нанять ослика для поездки наверх, но... она перешла на русский... я не советую. Мы спросили у неё, какой из ресторанов она рекомендует, она сказала, что они более или менее все одинаковые, но лучше ресторан который принадлежит капитану корабля. Туда мы и пошли. Внизу плескалась удивительно чистая вода, но в воду мы не полезли.
Крещендо поездки было встреча заката в деревеньке Ойо, на западной стороне главного острова. Когда корабль подошёл к пристани, нам предложили два варианта, или тащится наверх пешком или ехать на ослике.

ВОТ куда шли ослики утром! Мы посмотрели наверх... и решились на осликов (5 евриков! С человека). Лихие греки взгромоздили нас на ослов, в том числе весьма упитанную тётеньку, которую грек просто взял я охапку и затащил на осла и весьма беременная девушка, на месяце так 7-8. Тропинка на верх шла под углом 20-30о и представляло из себя где-то метровою дорожку, с каменными бордюрами по бокам и выложенную камнями.
Обратите внимание на штаны!
20130923_172752
После этого нужно было ещё подняться!
20130923_172209
Высадка десанта!

Желание снимать у меня пропала и я обеими руками вцепился в седло. Представление себя донским казаком не помогло, он во мне не проснулся... Дело в том, что бордюрчик был рассчитан на людей, а мы сидели на ослах. Кроме того, я был в коротких штанишках, а осёл норовил пройти рядом со стеной. Прочитав с перепугу пару десяток раз «Отче Наш» и «Богородица Дева радуйся» я наконец доехал до верха. Нас «слезли» с ослов и мы пошли искать пиво, чтобы хоть как-то загладить впечатление от «ослиного» восхождения.

Деревенька оказалась удивительно красивой, мы выбрали место на краю и стали любоваться видом. Рядом с нами села та самая весьма беременная девушка и её муж. Она гладила его по голове и успокаивала по английски “Honey, I know you were very worry about me!” (Дорогой ты так обо мне волновался!), юноша, что-то взволновано отвечал на иврите. Молодые оказались еврей из Израиля, она родом из Америки , а он еврей из Израиля. Брак, результат поездки в кибуц. Американские евреи посылают своих детей на пару лет в кибуц, многие там и обзаводятся семьёй. Так что если вы не хотите, чтобы ваши дети уехали в Израиль, не посылайте их в кибуц!

Подкрепив силы, мы пошли бродить по деревеньке. На самом гребне горы, шла основная улица, вся белая вымощенная мрамором. Белизна была такая, что моя камера брала с трудом. Пониже, на крутом склоне расположились отели и рестораны. Мы зашли в один, узнать цену – где-то 200-240 евриков в ночь, но какой вид!
Хозяин!
Лазоревская церковь, вон старушка дверь закрывает
На небольшой площади стояло кривое от ветра дерево и маленькая церквушка. Мы зашли посмотреть, был как раз праздник св. Муч. Веры, Надежды и Любви и матери из Софии (греки новостильники). Мы приложились к иконе. Дремавшая в углу греческая старушка, возбудилась и улыбаясь поспешила к нам. Она держала троеперстие и широко улыбалась. Наверное мы были первые православные, которые зашли к ней сегодня в церковь. На непонятном наречии она объяснила нам, что это церковь св. Лазаря. Мы попрощались и пошли гулять дальше. К закату все туристы скопились на одной площадке снимать закат. Кто по умнее, заняли столики в ресторанах и снисходительно смотрели на всю эту толчею.
20130923_190207
20130923_174623
20130923_173857
20130923_173127
Я снял фильм!.., но держа камеру на боку (фильм выложу отдельно).  По крайне мере атмосфера передана. По закату мы пошли на главную площадь и сели в наш автобус. Тётя Таня подсела к нам поболтать по русски и вскоре мы были уже в Тиере. Мы запаслись винцом и пошли переживать день на балкончике  завтра мы уезжали на Наксос. Закралась мысль, что может быть нужно было провести на Санторине ещё пару дней, но мы решили, что ещё туда приедем.