Мы позавтракали и пошли на остановку автобуса, где нас забрал экскурсионный автобус. Нас повезли вниз на пристань и мы оказались на очень симпатичном кораблики. Экскурсия велась на 4 языках: Английском, немецком, итальянском и по моему словатском. На английском и немецком говорила одна экскурсовод, по виду гречанка Таня, называя всех «My children” и “meine kinder”, а другая по виду славянка на итальянском и славянском. Почему я про это рассказываю? Развязка будет увлекательной и неожиданной!

Сначала нас повезли на «вулкан» -это островок посередине. Видели мы эти вулканы!

Потом нас повезли купаться в
Прыгать с борта я не стал, а встал в очередь на лестницу. У лестницы стояла наша греческая экскурсовод и бодро подбодряла на двух языках. Удивив меня в плавках и с крестом на шее она произнесла: «Рашин туристо – облико морале». Я обалдел! И произнёс: «Откуда ты Таня?», из СССР, Одессы! Куда только нашего брата не заносит. После этого она уже вела экскурсию на трёх языках. Я спрыгнул в воду и поплыл к горячему источнику. Вокруг плескались голые иностранцы, Игорь же лихо поплыл в коричневую жижу. Вода становилась теплее и теплее. Цвет её изменился до красного. Мне это напомнило железные отбросы на металло-перерабатывающем предприятии. Я легонько попробовал воду на язык. Так и есть – кислота! Обратно плыть было хуже, во первых вода становилась холоднее, во вторых в лицо бил ветер, а в третьих количество людей в воде увеличивалось, как при сужении леечки вымытой брусники. Около лестницы накопилась очередь. Через 10 минут я смог наконец вылезти на борт, моё лицо было в коричневых разводах, а плавки Татьяна пыталась отстирать много дней. После переодевания я пошёл общаться с Таней. Она оказалась нашего поколения гречанка из Одессы.




Корабль развернулся и поплыл на противоположную сторону вулкана, где образовался небольшой остров с беленькой деревушкой наверху. Тётя Таня сказала, что у нас есть два выбора: или подняться в деревню, 20 минут туда и 20 минут обратно, или поесть рыбки в ресторанах на берегу, можно и искупаться. Был ещё вариант, нанять ослика для поездки наверх, но... она перешла на русский... я не советую. Мы спросили у неё, какой из ресторанов она рекомендует, она сказала, что они более или менее все одинаковые, но лучше ресторан который принадлежит капитану корабля. Туда мы и пошли. Внизу плескалась удивительно чистая вода, но в воду мы не полезли.



Крещендо поездки было встреча заката в деревеньке Ойо, на западной стороне главного острова. Когда корабль подошёл к пристани, нам предложили два варианта, или тащится наверх пешком или ехать на ослике.

ВОТ куда шли ослики утром! Мы посмотрели наверх... и решились на осликов (5 евриков! С человека). Лихие греки взгромоздили нас на ослов, в том числе весьма упитанную тётеньку, которую грек просто взял я охапку и затащил на осла и весьма беременная девушка, на месяце так 7-8. Тропинка на верх шла под углом 20-30о и представляло из себя где-то метровою дорожку, с каменными бордюрами по бокам и выложенную камнями.


Обратите внимание на штаны!

После этого нужно было ещё подняться!

Высадка десанта!
Желание снимать у меня пропала и я обеими руками вцепился в седло. Представление себя донским казаком не помогло, он во мне не проснулся... Дело в том, что бордюрчик был рассчитан на людей, а мы сидели на ослах. Кроме того, я был в коротких штанишках, а осёл норовил пройти рядом со стеной. Прочитав с перепугу пару десяток раз «Отче Наш» и «Богородица Дева радуйся» я наконец доехал до верха. Нас «слезли» с ослов и мы пошли искать пиво, чтобы хоть как-то загладить впечатление от «ослиного» восхождения.
Деревенька оказалась удивительно красивой, мы выбрали место на краю и стали любоваться видом. Рядом с нами села та самая весьма беременная девушка и её муж. Она гладила его по голове и успокаивала по английски “Honey, I know you were very worry about me!” (Дорогой ты так обо мне волновался!), юноша, что-то взволновано отвечал на иврите. Молодые оказались еврей из Израиля, она родом из Америки , а он еврей из Израиля. Брак, результат поездки в кибуц. Американские евреи посылают своих детей на пару лет в кибуц, многие там и обзаводятся семьёй. Так что если вы не хотите, чтобы ваши дети уехали в Израиль, не посылайте их в кибуц!


Подкрепив силы, мы пошли бродить по деревеньке. На самом гребне горы, шла основная улица, вся белая вымощенная мрамором. Белизна была такая, что моя камера брала с трудом. Пониже, на крутом склоне расположились отели и рестораны. Мы зашли в один, узнать цену – где-то 200-240 евриков в ночь, но какой вид!

Хозяин!






Лазоревская церковь, вон старушка дверь закрывает


На небольшой площади стояло кривое от ветра дерево и маленькая церквушка. Мы зашли посмотреть, был как раз праздник св. Муч. Веры, Надежды и Любви и матери из Софии (греки новостильники). Мы приложились к иконе. Дремавшая в углу греческая старушка, возбудилась и улыбаясь поспешила к нам. Она держала троеперстие и широко улыбалась. Наверное мы были первые православные, которые зашли к ней сегодня в церковь. На непонятном наречии она объяснила нам, что это церковь св. Лазаря. Мы попрощались и пошли гулять дальше. К закату все туристы скопились на одной площадке снимать закат. Кто по умнее, заняли столики в ресторанах и снисходительно смотрели на всю эту толчею.














Я снял фильм!.., но держа камеру на боку (фильм выложу отдельно). По крайне мере атмосфера передана. По закату мы пошли на главную площадь и сели в наш автобус. Тётя Таня подсела к нам поболтать по русски и вскоре мы были уже в Тиере. Мы запаслись винцом и пошли переживать день на балкончике завтра мы уезжали на Наксос. Закралась мысль, что может быть нужно было провести на Санторине ещё пару дней, но мы решили, что ещё туда приедем.